Итоги года, или Два раза по 12. Часть первая

Всех с наступающими праздниками! На дворе уже 29 декабря, и самое время подводить итоги уходящего в небытие 2012 года. В этот раз мы решили отойти от привычного формата подачи материала, в результате чего и появился вот такой вот сдвоенный топ с весьма странными и подчас сумасшедшими номинациями. Обычных рейтингов и так везде хватает, должно же быть хоть какое-то разнообразие! Вторую часть эпического предновогоднего топа подготовила несравненная Kitty_Venom, и ознакомиться с ее точкой зрения можно здесь.

Спешу вас успокоить – рассказывать вам про мозги и их строение я не буду. Речь пойдет об играх, в которых вкусные и сочные мозги ценятся определенными индивидуумами на вес золота и являются для них самым настоящим смыслом жизни. Или смыслом жизни после жизни. Или смыслом жизни после смерти…

Что здесь: The Walking Dead: The Game, DayZ, Resident Evil 6

Хотя за последние годы геймерами были успешно истреблены мириады ходячих мертвецов в различных игровых проектах, полусгнившие мерзопакостные зомби и по сей день все еще не оставляют попыток пожрать пиксельные мозги тех или иных героев. Любят они этот орган, что уж тут поделать. Вон, голодные африканские аборигены и вовсе до недавнего времени с успехом кушали мозги убиенных врагов (он-де силу дает физическую и мужскую), и ничего. Живут и здравствуют. Эту немаловажную часть тела до сих пор употребляют в качестве деликатеса в азиатских странах – берут живую обезьянку (что почти человек по Дарвину), вскрывают ей черепушку, после чего раздают ложки едокам… Впрочем, меня опять не в ту степь понесло, но как, КАК можно жрать мозг живой обезьяны?? Отвратительно, хотя зомби со мной не согласятся.

Но перенесемся из реальности в виртуальность. На наш субъективный взгляд, наиболее успешно пищу богов вкушали в The Walking Dead, DayZ и Resident Evil 6. Для первой игры разработчики наплодили аж пять эпизодов – на радость поклонникам жанра. DayZ и вовсе является открытием года в жанре survival horror, хотя это всего-навсего мод для ArmA II, но зато какой! Модище прямо-таки. В Resident Evil 6 далеко не все зомби потребляют вышеупомянутый орган в качестве еды – многие просто бегают с автоматами и гранатометами (wtf?), хотя встречаются и каноничные мертвецы с привычной манерой поведения (жрать, жрать, жраааать ааргхаххаргх). В данный список можно было бы включить и War Z, но нет. Почему? Сами знаете.

[line]

Много ли в этом году выходило хороших стратегических игр? Да не так уж и много, а по-настоящему запоминающихся – еще меньше. Но свои бриллиантики в жанре имеются, и самое интересное, что среди них нет ни одной полноценной RTS’ки. Во всех представленных в номинации играх присутствует пошаговый режим – некоторые из проектов и вовсе являются чистой воды TBS или же смесью сразу из нескольких жанров. Само собой, мы отбирали только лучших представителей стратегически важной продукции - шаг за шагом, аккуратно и осторожно. Действовали почти что по канонам Turn-Based Strategy.

Что здесь: XCOM: Enemy Unknown, “King's Bounty: Воин Севера”, Total War: Shogun 2 - Fall of the Samurai, Warlock: The Master of Arcane

Когда в тебя летят какашки, лучше сделать вид, что это букеты роз от поклонников. XCOM: Enemy Unknown – в первую очередь тактическая стратегия, а уже потом все остальное, что бы там кто ни говорил. По этой причине, а также по причине того, что XCOM: Enemy Unknown просто-таки чумовая, удосовепрекракрутохренительная и бесподобная игра с очень интересной “походовкой”, она и попадает в сей список. Вы со мной согласны, надеюсь? Далее идет Total War: Shogun 2 - Fall of the Samurai, с которой и так все ясно. Британские ученые разработчики не умеют делать плохие игры, что Fall of the Samurai и подтвердила на собственном примере. Удачно совместив стратегический и тактический режимы еще в стародавней Shogun: Total War, The Creative Assembly до сих пор пожинает плоды своей успешной работы, что и понятно – и RTS-никам угодили, и TBS-никам подмазали. Но как можно играть в Total War на одной лишь стратегической карте (есть и такие индивидуумы, лично знаю одного) – ума не приложу.

Также следует отметить “King's Bounty: Воин Севера” – хорошее продолжение знаменитой игровой серии. Для любителей пошаговых боев на гексагональной сетке - самое то. Отдельно хочется упомянуть замечательную TBS-игру Warlock: The Master of Arcane, которую многие незаслуженно проигнорировали. Упрощенная версия Civilization, говорите? Ничего подобного. Будь в данном материале разделение по призовым местам, я бы смело поставил The Master of Arcane на вторую строчку рейтинга, подвинув на третье место Fall of the Samurai, за что был бы зверски избит исполнительным директором Gamer.ru, for great justice.

[line]

Вы любите гонки? Все любят гонки. Данная номинация – как раз про гонки. Потому что гонки – это гонки. Мы выбрали лучшие гонки из всего списка гонок. Читайте про гонки, играйте в гонки, любите гонки.

Что здесь: Forza Horizon, Ridge Racer Unbounded, Need for Speed: Most Wanted

Forza Horizon можно без зазрения совести назвать лучшей гоночной игрой (ай, нарушаю концепцию материала) этого года, и если у вас нет Xbox 360, то шагом марш в магазин - и консольку прикупите, Microsoft порадуете, и диск с гоночкой поимеете заимеете. Почему я вас так агитирую? Да потому что Forza Horizon является идеальной игрой со всех точек зрения – хоть так крути, хоть эдак. В ней нет недостатков, хотя здесь я лукавлю. Один все-таки есть, и называется он так: “какого черта Forza Horizon не вышла на PC”. Игра не предлагает ничего кардинально нового, но все элементы в ней настолько бережно подогнаны друг к другу, настолько все хорошо работает и взаимодействует между собой, что хочется лишь похвалить Turn 10 Studios. Ребята, вы молодцы! Сделали лучший открытый мир, который только имеется на сегодняшний момент в жанре. Вот на кого Criterion Games должны были коситься одним глазом, когда воплощали в жизнь свое видение Need for Speed: Most Wanted.

Нельзя сказать, что их гонка получилась плохой, это совсем не так, но назвать ее Need for Speed: Most Wanted было ошибочным решением. Хотя если рассматривать проект в отрыве от серии, то очень даже ничего себе игрушка получается: и драйв есть, и скорость, и адреналин. Данный “суповой” набор имеется и в Ridge Racer Unbounded – качественном проекте от Bugbear Entertainment, где можно крушить, ломать, проламывать стены и в прямом смысле слова кататься по магазинам. PS. Я бы включил список еще и F1 2012, но вы же в такое не играете, не правда ли?

[line]

Если вам грустно и одиноко, если вас терзают мрачные мысли/раздражает короткий часовой день/доводит до исступления отвратительная погода за окном/убивает изобилие плохих новостей по телевизору, то поиграйте любую в игру, которая начинается на слово Dark. И вам сразу станет еще хуже. Если вы не гот, то не играйте в игры на слово Dark, когда у вас депрессия.

Что здесь: The Darkness II, Dark Souls, Darksiders II

Но если вы все-таки гот, или же вы просто нуждаетесь в дозе “мрачности” по каким бы то ни было причинам, то вашему вниманию представляются три хорошие игрушки с говорящими названиями. В них рекомендуется играть ночью и при выключенном освещении, желательно под грустную и тоскливую музыку. Требуемого эффекта нельзя будет достичь, если у вас нет соответствующего настроения, поэтому к игре подготовьтесь заранее. Вспомните какую-нибудь грустнявочку или же подумайте о том, что новогодние праздники сократили на несколько дней, и все у вас получится. Как вариант – испейте рыбьего жира или же забабахайте себе чашку горячего молока с медом, солью и содой, а лучше совместите и то и другое в одном адском вареве. Оптимизм и положительный настрой сразу сойдет на нет, это я вам гарантирую.

Завершив все приготовления, вы можете приступать к игре, но для начала все-таки прислушайтесь к своим внутренним ощущениям. Вас тошнит? Это понятно, ведь вы употребили мерзопакостное пойло. Но вас в первую очередь должны интересовать изменения в вашем душевном состоянии, а не трагическая ситуация в желудке, поэтому на время отвлекитесь и сконцентрируйтесь. Если не получается, и вы все больше задумываетесь о смерти, то вам следует поиграть в Darksiders II, ведь в качестве главного героя там выступает сама Смерть в мужском обличии. Эта игра поможет вам сохранить мрачное настроение на долгое время.

Если у вас вместо ощущения тотальной безнадежности вдруг возникла мрачная ярость с последующим желанием кого-нибудь убить, то уберите руки от Darksiders II и включайте The Darkness II – через Джеки Эстакадо вы утолите свою жажду крови в полной мере. Но помните, что чрезмерное увлечение The Darkness II способствует образованию потустороннего портала в вашей комнате. Ну, а если вместо приступа гнева вас накрыла безудержная меланхолия? Тогда вам прямой путь в Dark Souls. Мрачный и тоскливый мир этой игры настолько наполнен гнетущей атмосферой, что доведенный до кондиции геймер пустит слезу еще на стадии просмотра меню.

[line]

Скорее бог Тор сверзится со своей небесной колесницы и расшибет буйную головушку о земную твердь, нежели канет в лету такой замечательный жанр. Квест жил, квест жив, квест будет жить. В уходящем году вышло предостаточное количество подобного рода игрушек, и среди общей массы можно раскопать действительно стоящие экземпляры. Но “Петька и ВИЧ” и “Штырлиц” все равно круче.

Что здесь: Botanicula, Edna & Harvey: Harvey's New Eyes, Deponia, Chaos of Deponia

Студия Daedalic Entertainment – это самый настоящий конвейер по производству всякого рода квестов и “адвенчур”, но в данном случае термин “конвейер” не несет негативного оттенка. Немцы раз от раза выпускают хорошие и добротные квесты, в которые интересно играть – даже здесь можно отметить пресловутое немецкое качество. Причем к своему делу они подходят с выдумкой, подчас раскрывая неизвестные ранее стороны своей таинственной немецкой души. Вот взять хотя бы Edna & Harvey: Harvey's New Eyes – продолжение крайне кислотного не в плане рисовки, а в плане сюжета квеста Edna and Harvey: The Breakout, где в качестве главных героев выступают особы женского пола с различными психическими отклонениями, а также монструозный игрушечный кролик Харви. Фантазия потомков древних германцев весьма специфична, что есть плюс – легкая сумасшедшинка в подаче истории лишь украшает Harvey's New Eyes. Местами можно и погрустить, и улыбнуться, а иногда и от души поржать.

Из обоймы качественных проектов можно выделить еще два квеста от все той же студии Daedalic Entertainment: Deponia и Chaos of Deponia. Психоза в этих проектах уже не имеется, но зато в них можно обнаружить тонны юмора и смехуечков. Наблюдать за жалкими попытками главного героя сбежать с засранной планеты не только интересно, но и очень и очень весело. Да и сюжет на высоте, и картинка прелестна во всех отношениях. А еще в Deponia можно обнаружить наипрекраснейшую рыжую бестию!

Отдельно хочется отметить игру Botanicula. Почему отдельно? Во-первых, из-за засилья в номинации проектов от Daedalic Entertainment. Во-вторых, из-за волшебности самой игры. Создатели Samorost и Machinarium в свойственном им стиле рассказали о нелегкой жизни малюсеньких и милых древесных кракозябр, отправившихся в священный поход против мерзопакостных паразитов-оккупантов. Botanicula получилась настолько необычной игрушкой, что ей заинтересовались даже те геймеры, которые раньше квесты на дух не переносили, а то и впадали в уныние от одного лишь упоминания жанра.

[line]

И это отнюдь не разработчики, как вы могли бы подумать, а отрицательные персонажи из тех или иных игровых проектов. Представленные в списке антагонисты доставляют геймерам немало хлопот и подчас даже вызывают жгучую ненависть, но факт остается фактом: без них было бы гораздо скучнее и унылее.

Кто здесь: Ваас (Far Cry 3), Красавчик Джек (Borderlands 2), Рауль Менендес (Call of Duty: Black Ops II), Диабло (Diablo III)

Новое воплощение Диабло впечатлило игроков своими округлыми женскими формами, хотя адская тварь от этого краше не стала, да и добрее тоже. В финальном сражении рвет и мечет, кромсает и кусает, больно бьет да извергает из себя файерболы. Крайне серьезный противник, победить которого – дело чести для миллионов геймеров. Говорите, девушек бить нельзя? В данном случае очень даже можно и нужно. С мужиками из других игрушек и вовсе не стоит церемониться, сильный пол как-никак. Нужно отметить, что все они так и просятся попасть в антагонистическую камеру эталонов. Или в кунсткамеру, кому как нравится. Ваас – шизофреник и долбанный наркоман, Рауль Менендес – псевдо-мессия с паранойей и манией величия, а Красавчик Джек – маньяк и душегуб с полным набором комплексов. Но они были бы обычными среднестатистическими негодяями, каких полно вокруг, если бы не одно “но” – все перечисленные герои харизматичны просто-таки до безумия. А говнюки с харизмой – это очень и очень вкусно. Нам они нравятся, потому мы их и выбрали. Тем не менее самый большой пучок с лучами добра отсылаю Ваасу - чувак, ты сделал Far Cry 3.

[line]

Игрушек, в которых можно заниматься строительством и развитием своей вотчины – мириады мириадов, и все в основном стратегии. Но иногда попадаются и такие проекты, в которых обустройство быта не является обязательной функцией. Хочешь – занимайся этим, не хочешь – иди врагов руби да квесты выполняй. Но вот в чем беда – в 2012 году подобного рода уникальных экземпляров вышло очень и очень мало. Мы прошерстили сотни игрушек, но обнаружили лишь несколько более-менее подходящих наименований. Отбросив в сторону те игровые проекты, где строительство и обустройство жизненного пространства все-таки является и важным, и обязательным делом, мы получили то, что получили. Маловато будет, но что уж тут поделаешь.

Что здесь: Assassin’s Creed III, The Elder Scrolls 5: Skyrim – Hearthfire

В Assassin’s Creed III у нас имеется свое виртуальное “родовое гнездо” – поместье Дэвенпорт. Владельцем поместья и всех прилегающих к нему территорий является старый чернокожий ассасин Ахиллес, но он не может вести хозяйство по причине своей немощности и дряхлости. Чтобы исправить общую плачевную ситуацию, хитрый афроамериканец перекладывает все свои дела на как нельзя кстати подвернувшегося молодого индейца. Прямо-таки рабство наоборот. Мы, будучи в шкуре Коннора Кенуэйя, должны и торговлей заниматься, и мастеров на добровольно-принудительные работы привлекать, и дрязги между жителями поместья улаживать. Ну как должны – выполнять миссии, связанные с поместьем, мы можем по желанию. На сюжетную линию они никак не влияют, но малую толику разнообразия в игровой процесс привносят.

А вот в дополнении к TES V: Skyrim под названием Hearthfire дела с бытовухой и стройкой века дела обстоят несколько иначе. Если в Assassin’s Creed III домишки и сарайчики отстраиваются самостоятельно после выполнения специальных заданий, то в Hearthfire мы все должны делать собственными руками: и гвозди выковывать, и бревна выстругивать, и фундамент ставить, и стены с крышей возводить по заранее составленным чертежам. По завершении строительных работы мы обязаны определиться с комнатами и пристройками, а еще скрафтить мебель, завести скотину, прополоть грядку, завести детей, пригласить управляющего и так далее и тому подобное. Не Sims, конечно, но превращать Hearthfire в симулятор довакина-домохозяйки разработчики и не собирались. Так, аддон разнообразия ради.

[line]

При упоминании термина “песочница” (sandbox) сразу вспоминаются такие проекты как Minecraft, Cube World, Salem, Castle Story и Heaven and Hearth, где можно крафтить, ковырять, рубить, растить, гулять, воровать, грабить корованы и заниматься прочим непотребством. Но “песочница” – это отнюдь не жанр, а скорее совокупность жанров, поэтому причислять к sandbox’у только вышеупомянутые игры, по меньшей мере, неправильно. Есть и множество других “песочниц” – хороших, годных, увлекательных и, что самое главное, вышедших в 2012 году.

Что здесь: Borderlands 2, Far Cry 3, Assassin’s Creed III

Все эти высокобюджетные игровые проекты объединяет одно – обширный мир с кучей всевозможных занятий. Да, в Assassin’s Creed III и Borderlands 2 нет единого “бесшовного” пространства, но это нисколечко не умаляет их “песочности”, ведь буквально каждая локация представляет собой самый настоящий аттракцион с изобилием развлечений. Можно смело посылать к черту сюжетную линию и с упоением исследовать окружающие территории с последующим выполнением разнообразных квестов. Хотите прокатиться с ветерком? Вот вам джипы в Borderlands 2, кони с кораблями в Assassin’s Creed III и водные скутеры с квадроциклами дельтапланами в Far Cry. Желаете предаться охотничьему порыву? Ликвидируйте медведей, бобров, тапиров, скагов и мордоплюев - лицензий на их убийство у вас никто не попросит. Мечтаете стать кладоискателем? Да пожалуйста – схронов с всякими полезностями вокруг хоть завались. Жаждете спасать несчастных, унылых и обездоленных? Легионы их, и все ноют, что-то просят, требуют. Можно добавить еще с три десятка позиций, но уже и так понятно, что все перечисленные игры являются самыми что ни на есть настоящими “песочницами”, причем лучшими из того, что только выходило в этом году. Как говорится, вот вам, братцы, совки и лопаточки, лепите куличи и берегите лапочки.

[line]

О, спорт – ты жизнь! Да, в тебе много противного: ты заставляешь нас потеть и перетруждать мышцы, ты травмируешь нас и порой калечишь, вызываешь неописуемые страдания и слезы ненависти. Но без тебя никуда! И без спортивных игр никуда! Мы выбрали лучшие из них! Результат нашего тщательного и въедливого отбора вас удивит, вот увидите!

Что здесь: Pro Evolution Soccer 2013, FIFA 13, London 2012, NHL 13

Я вас обманул. Ничего удивительного в имеющемся списке нет и быть не могло по определению. А что в этом году произошло экстраординарного? Закономерно вышли футбольные гиганты от Electronic Arts и Konami, вновь взбудоражив общественность и вызвав очередной виток извечного “холивара” на тему “кто на свете всех милее, всех румяней и белее”: FIFA 13 или Pro Evolution Soccer 2013. Сказала “здравствуйте” NHL 13, ей ответили “прощай, дура, футбол круче”. В преддверии Олимпиады в Лондоне релизнулся симулятор Олимпийских игр с интригующим названием London 2012. Вот, в принципе, и все. Более качественных проектов в 2012 году просто-напросто не было. Нет, ну были, конечно, но все они в большей или меньшей степени попадают под определение “противные”. А что с нашими номинатами? Во все из них и можно, и нужно играть, особенно если вам нравятся спортивные игры как таковые. Но не забывайте – виртуальный спорт не слишком способствует снижению объема жировых отложений в вашем геймерском теле! Лучше дуйте на каток или прокатитесь на лыжах, и меня с собой заберите.

[line]

“Здесь точно будут роботы” – наверняка подумали вы. Да, роботы будут, куда же без них, но мы не забыли и про других представителей подотряда “механизмы стальные и боевые”. В данную категорию мы включили лучшие проекты за 2012 год, где одни железяки воюют с другими железяками. И во всех этих играх металлические монстры воспринимаются совсем не как бездушные механизмы, а как что ни на есть настоящая живая сталь.

Что здесь: MechWarrior Online, World of Warplanes, Hawken, War Thunder

Гром гремит, земля трясется – робот с роботом дерется, льются реки из мазута, дальше рифмы не придумал. В этом году произошло возрождение легендарной серии MechWarrior, пусть и в формате онлайн – кому-то это нравится, кому-то нет, но само по себе событие знаковое. В последние годы выходило очень мало проектов подобного рода, поэтому MechWarrior Online ждали и надеялись, что получится шедевр. Оправдались ли ожидания геймеров? В полной мере. Кстати, у этой игры имеется вполне себе серьезный конкурент под названием Hawken – очень качественный симулятор “меха” с каноничными сражениями роботов и хардкорным уровнем сложности, который может пободаться с самой MechWarrior Online.

Впрочем, хотя роботы – это хорошо, есть и другие, не менее интересные экземпляры боевой техники. Например, самолеты. В первую очередь хочется отметить World of Warplanes – достойнейшее продолжение знаменитой игровой серии от компании Wargaming.net. Говорите, нельзя воспринимать винтокрылых птичек как живые организмы? Еще как можно. Скажите любому настоящему пилоту, что самолеты – это бездушные летательные аппараты из металла и алюминия, и тут же получите в бубен. Пилот, управляя своей “лааасточкой”, делится с ней частичкой своей души, и это непреложный факт с его суровой точки зрения. Разработчики World of Warplanes поступили аналогичным образом – вложили душу в свой проект и тем самым оживили и саму игру, и самолетики в ней. Правда, я романтичен? War Thunder – еще одна отличнейшая игра про самолеты, но про нее говорить уже не буду – мы и так включили этот продукт творчества Gaijin Entertainment в список лучших онлайн-игр 2012 года.

[line]

В жизни не хватает драйва, угара и сумасбродства? Хочется сделать что-нибудь такое, от чего бы стыла кровь в жилах или же адреналин выплескивался из ушей? Прыгните с парашютом или же покатайтесь на велосипеде по льду, вот что я могу вам сказать. Экшена будет много, вам понравится. Не хотите, боитесь или ленитесь? Тогда поиграйте в нижеперечисленные игрушки, в них экшена тоже завались. И просто, и безопасно. Аль не нравится список? Butthurt is running.

Что здесь: Hitman: Absolution, Dishonored, Assassin’s Creed III, Max Payne 3

Все эти игры хороши в той или иной степени, и все они заслуживают того, чтобы находиться в списке лучших action-проектов 2012 года. Да, они не избежали критических оценок как со стороны геймеров, так и со стороны авторитетных игровых изданий, но данную ситуацию можно описать очень даже просто и легко. Зажрались мы, господа. За-жра-лись! Чем бы нас ни потчевали, как бы ни ублажали, мы лица кривим да носы воротим. То не то, это не так, все плохо и вообще - мы ждали-ждали, а подлые разработчики нас самым наглым образом обманули. Зачем Агенту 47 усы штрих-код сбрили, почему игровую концепцию Hitman: Absolution изменили? Долой, не нравится нам! Ах, убрали нуар из Max Payne 3, а главному герою бороду прилепили? Долой, нечего тут мослы размусоливать! В Assassin’s Creed III не ввели ничего нового? Опять долой, из нас деньгу тянут за облагороженное внешне старье. Из всех игрушек, о которых сейчас мы говорим, не заплевали с головы до пят разве что Dishonored, хотя многие гуру-эксперты до сих пор считают, что творение Arkane Studios перехвалили. Я верю, что настанут времена, когда каждый экшОн будет абсолютно заслуженно получать по 10 баллов из 10, но пока райские кущи на Земле-матушке не выросли, так что будем довольствоваться тем, что имеем. А имеем мы очень даже хорошие и годные проекты.

[line]

Все в детстве мечтали стать космонавтами? А, мальчишки (в большей мере) и девчонки (в меньшей степени)? Наверняка мечтали, но ваши надежды не сбылись: космонавты на МКС летают или же тренировки суровые на Земле проходят, а не читают эти строки, как делаете вы в данный момент времени. Но не расстраивайтесь, не все так плохо – ведь можно побывать в безвоздушной атмосфере и не отрывая мягкого места от теплого кресла. Нужно лишь запустить ярлычок соответствующей игры. В данной номинации мы отметили лучшие игровые проекты 2012 года, где есть звезды, планеты и Его Вакуумнейшество.

Что здесь: Mass Effect 3, Galaxy on Fire 2 Full HD, Angry Birds: Star Wars, Angry Birds Space

Галактики бывают разные: желтые, белые, красные. Так и с играми про космос. Вот взять, к примеру, третью часть Mass Effect, межзвёздное пространство в которой напичкано злыми Жнецами, мстительными гетами и прочими враждебно настроенными существами. Это суровый и хардкорный вакуум, где нет места веселью – есть только добротный пафос с героическими свершениями и самопожертвованием. Заканчиваем лекцию “Космос каноничный” и переходим к теме “Космос прагматичный”. Оказывается, имеется и такой – в той же игрушке под названием Galaxy on Fire 2 Full HD. Да, в GoF 2 тоже нужно воевать и с пиратами, и с разбойниками, и с таинственной инопланетной расой, но большую часть времени все же приходится бурить астероиды, торговать или работать курьером и по совместительству таксистом. И все ради чего? А все ради денег, которых вечно не хватает. Более приземленная игра, но не менее интересная. Наконец, последняя тема на сегодняшний день звучит следующим образом: “Космос забавный”, и наиболее полно она раскрывается в Angry Birds Space и Angry Birds: Star Wars. Хотя одними лишь названиями можно и ограничиться – студия Rovio воплотила в этих двух проектах свои лучшие идеи, что сказалось на итоговом результате. Битвы птичек и свиняток на фоне таинственно подмигивающих звезд получились прямо-таки на загляденье.